Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Часто на спусках обращаю внимание на то, что у впереди идущих авто горят стоп - сигналы, то-есть, водители тормозят при помощи тормоза. Я же переключаюсь на соответствующую пониженную передачу, и за весь спуск не нажимаю на тормоз, практически, ни разу.
Поиск этой проблемы результатов не дал. Хотелось бы знать, кто, как часто пользуется этим приемом, и как это влияет на износ двигателя....
Да потому что это ниразу не проблема. Это благо
Для двигателя такое торможение никаких побочных эффектов не несет. А у тебя в плюсе остаются более целыми тормозные колодки и бензин, который врежиме ПХХ в цилиндры не подается.
__________________
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Я всегда на пониженной передаче на крутом спуске еду, иногда и притормаживать всё равно приходится...
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
__________________ На войне Бог на стороне тех, кто лучше стреляет!
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю?
Нет, не правильно. 1-я передача нужна только для придания авто начального импульса. А т.к. при спуске этого полно, то надо включить 2-ю и притормаживать. Выжимать сцепление нужно только при переключении передач. В остальных случаях оно должно быть отпущено, т.к. это отражается на ресурсе выжимного подшипника.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Поиск этой проблемы результатов не дал. Хотелось бы знать, кто, как часто пользуется этим приемом, и как это влияет на износ двигателя....
На износ двигателя не влияет. Даже наоборот, в режиме торможения двигателем топливо не подается в цилиндры и соответственно не смывает масляную пленку.
А тормозят другие авто по разным причинам... кого-то "так учили в автошколе", у кого-то (иномарки обычно) режим отключения топлива вообще не предусмотрен или для этого нужны высокие обороты, так что на принудительном холостом ходу машина не тормозит, а разгоняется.
Машины с АКПП вообще почти не тормозят таким методом.
Инструкции к забугорным авто даже требуют, чтобы при торможении была включена нейтраль. Это объясняют тем, чтоб при торможении мотор не мешал тормозам. Плюс, в случае переднеприводного авто, на скользкой дороге неудачное торможение двигателем может вызвать снос передней оси (в повороте например).
Где то так....
Я сам пользуюсь этим методом, хотя честно сказать совсем не давно. Я живу на кавказе, у нас постоянно то спуск то подъем. Огромных 2 плюса, это значительная экономия топлива и конечно колодки!
Почему я вдруг задался таким вопросом?
В разговоре с водителем грузовика с инжекторным двигателем (Газель), выяснил, что он на спусках никогда не тормозит двигателем. Разгоняется переключается на нейтраль и шпарит управляя только тормозом. Говорит, что все так делают. На вопрос: ну, а если экстренное торможение? Ответ стараюсь избегать таких вариантов.
Я ему: ведь ты, когда груженный, катишься на нейтрали, ты, практически, не управляемый. Пожимает плечами: за то экономия бензина...
Но бензин инжектором экономится, как тут уже правильно заметили, лишь в случае принудительного ХХ, то-есть в режиме торможения двигателем...
ЗЫ Расхотелось мне выскакивать на главную дорогу перед летящим грузовиком, ой расхотелось...
у кого-то (иномарки обычно) режим отключения топлива вообще не предусмотрен или для этого нужны высокие обороты, так что на принудительном холостом ходу машина не тормозит, а разгоняется.
Надо ж как! у современных машин 'обычно' нету, а у нанотехнологической калины есть -))
Принудительных холостой ход с отключением подачи топлива есть на всех инжекторах, и был даже на особо продвинутых карбюраторах с экономайзером.
Я всегда на пониженной передаче на крутом спуске еду, иногда и притормаживать всё равно приходится...
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
Я так с гаража спускаюсь, только у меня первая включена и еще притормаживаю тормозом от излишнего разгона. В конце спуска тормоз плавно отпускается и добавляется газ для дальнейшего движения.