Металл,рукой можно попробовать определить люфт. Визуальный осмотр на предмет подтеков и если есть характерный шум, пропадающий после прогрева, похожий на треск - то это нехороший признак. Вот и все, наверное. Может кто и добавит чего.
Т.е. пока не зашумит (но многие пишут в форуме, что помпа умирала абсолютно бесшумно) при отсутствии подтёков - ничего не определишь? Для проверки люфта, как я понимаю нужно скинуть ремень ГРМ? А подтёки на неё где будут видны?
Ремень скидывать не надо, шкив помпы можно подергать и так. Ну потеки обычно в районе привалочной плоскости посадочного места помпы бывают... хотя... говорят, что у помпы заглушка дренажная есть, через неё подтекать может. Сам не видел такого.
Ну и постоянный перегрев при исправном термостате (только как его проверить?) и вентиляторе летом должен насторожить. Т.е. - это может быть недостаточная производительность помпы, хоть и звучит как фантастика.
Не заморачивайся особо. Как говорится, стук вылезет, и не мешай машине работать. Нам ли, владельцам восмиклоповых, бояться ГРМ-а))). У меня дак, из-за умирающей помпы, дергался ремень ГРМ и чуть не протер насквозь кожух ремня... Поменял на 50 тыр пробега, после двух зим с треском на прогреве.
Т.е. даже под усилием натянутого ремня люфт определится от руки? А дренажное отверстие надо полагать снизу помпы и при близкой кончине из него погонит ОЖ?
Т.е. даже под усилием натянутого ремня люфт определится от руки? А дренажное отверстие надо полагать снизу помпы и при близкой кончине из него погонит ОЖ?
Вроде так. Есть все это и на нашем форуме, надо поискать, не помню в каких это темах.
Народ, а подскажите как определить сколько помпе осталось жить? Ну нет у меня знаний по этому поводу!
Можно к гадалке сходить))) Но как правило больше 100000км не служит. А перед смертью может и шуметь сильно, а может и так сдохнуть, что пока ремень не оборвет и не заметишь, особенно если музыку громко слушаешь. По люфту не всегда удается точно определить состояние,иногда новую ставишь, тыщ через 10 уже люфтует, но работает.