Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Трансмиссия > Сцепление

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.06.2009, 01:44   #1
Завсегдатай
 
Аватар для Ветеран
 
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Киев
Возраст: 69
Автомобиль: ВАЗ-11184
Сообщений: 411
Вес репутации: 17 Ветеран находится на правильном путиВетеран находится на правильном путиВетеран находится на правильном пути
Отправить сообщение для Ветеран с помощью ICQ
Ответ: Переключение без сцепления

Поделюсь богатым опытом по обсуждаемому вопросу. И тросики сцепления рвались на ЗАЗ-965, и вилка сцепления ломалась на "классике". Всегда добирался домой без "галстука".
1. Переключать без сцепления можно, но исключительно в аварийных случаях - для КПП это не хорошо.
2. Делать это надо аккуратно, не насилуя рычаг и выдерживая паузу. Методом проб и ошибок можно определить такие скорости для каждого перекллючения, при которой это происходит достаточно безболезненно.
3. Проще проиходит переключение на пониженную передачу, чем на повышенную.
4. Главная проблема езды без сцепления - светофоры, где необходимо останавливаться и глушить двигатель. При хорошем аккумуляторе мне удавалось доехать домой по следующему алгоритму:
- останавливаюсь в нескольких десятках метров от светофора.
- изучаю посекундный "график" его работы
- включаю первую и стартер, машина слегка дергаясь заводится, и я проезжаю до следующего светофора (здесь основная проблема -"трафик", затрудняющий выбор наилучшего времени для трогания.
5. Описанный алгоритм применялся на классике с цепным приводом распредвала. Как поведет себя ременной привод в плане совмещенных процессов заводки и трогания - не знаю. Возможны варианты с проскакиванием ремня на зуб.
6. В КПП уже давно применяются косозубые шестерни, обеспечивающие более длительное зацепление каждого зуба (или одновременную работу нескольких зубьев), что существенно снижает шумность шестеренок.
6. Абсолютно прав vsvs - все шестерёнки находятся в постоянном зацеплении и ведомые вращаются с разными угловыми скоростями. А вот муфты синхронизаторов имеют одинаковую угловую скорость с вторичным (ведомым) валом. Включая передачу, мы соединяем муфту синхронизатора с одной из ведомых шестерёнок, заставляя его вращаться со скоростю этой шестеренки. И при включениях без выжима сцепления изнашиваются не рабочие зубья шестерёнок, а зубчатые венцы, через которые вращение передаётся на муфты синхронизаторов, и ответные венцы самих муфт. Результатом такого длительного износа будет "выбивание" передач. Другая опасность - из-за большого усилия можно сломать вилку, перемещающую муфту синхронизатора при переключении. Ну и ещё при больших усилиях интенсивно изнашиваеются рабочие поверхности вилки, что снижает срок её работы, и увеличивается ширина канавки в муфте синхонизатора, и в результате более длинным становится ход рычага переключения передач.
Извините, что много буквов получилось :smile:
__________________

Последний раз редактировалось Ветеран; 05.06.2009 в 02:16..
Ветеран вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2009, 22:39   #2
Старожил
 
Регистрация: 09.07.2008
Адрес: Г.Белгород
Возраст: 60
Пол: Мужской
Автомобиль: ГРАНТА
Сообщений: 1,916
Вес репутации: 31 TOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутацииTOSJ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Переключение без сцепления

Цитата:
Сообщение от Ветеран Посмотреть сообщение
Главная проблема езды без сцепления - светофоры, где необходимо останавливаться и глушить двигатель.
В этом случае нива хороша, на пониженной она просто на стартере едет и заводиться.Доезжал нормально.На 07 хуже было,но можно доехать.
TOSJ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2009, 13:42   #3
Гость
 
Регистрация: 15.03.2008
Возраст: 41
Сообщений: 1
Вес репутации: 0 ALEKSANDRA 11193 не успел проявить себя
Ответ: Переключение без сцепления

Доброго дня, участникам форума!
Если кому интересно, то могу поделится своим опытом, моей Калинке 2 года и 3 месяца пробег 83000 км., после сдачи на права сразу села за нее, замена сцепления на 30000 км, но не из- за того что надо было, а просто считаю что вазовское сцепление не очень , (поменяла на LUK). Почти с самого начала по совету хорошего специалиста выключению передач (кроме 1 2) делаю без выжимания сцепления, по КПП нареканий нет
ALEKSANDRA 11193 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2009, 22:59   #4
Ярославская ячейка
 
Аватар для А.Журавлёв
 
Регистрация: 14.02.2008
Адрес: д. Москва
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: 3 штуки.
Сообщений: 2,087
Записей в дневнике: 1
Изображений: 58
Вес репутации: 29 А.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущееА.Журавлёв имеет блестящее будущее
Отправить сообщение для А.Журавлёв с помощью ICQ
Ответ: Переключение без сцепления

Цитата:
Сообщение от ALEKSANDRA 11193 Посмотреть сообщение
Доброго дня, участникам форума!
Если кому интересно, то могу поделится своим опытом, моей Калинке 2 года и 3 месяца пробег 83000 км., после сдачи на права сразу села за нее, замена сцепления на 30000 км, но не из- за того что надо было, а просто считаю что вазовское сцепление не очень , (поменяла на LUK). Почти с самого начала по совету хорошего специалиста выключению передач (кроме 1 2) делаю без выжимания сцепления, по КПП нареканий нет
интересно как у неё ещё корбка не хрустит с 1 на вторую без сцепы)
__________________
Эксперимент 2008год, 9часов вечера

Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
скорость около 140 в среднем и стабильно ускоряясь 160-180км/ч. Одно фигово из-за дураков часто сбавляешь до 100км/ч. Стрёмно писец ехать. 22минуты
скорость 140 не выше - 24мин - ехать чуть проще
скорость 90-110 -28мин. Ехать проще некуда, практически не маневрируешь

Вопрос - стоят ли 6 мин успевания диких нервных потрясений самому себе и окружающим водителям? При этом огромный шанс убраться или тебя уберут.

Но бывает что:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Однако фраза ребёнка: "Папа я хочу какать" заставила порвать собственный рекорд и приехать за чуть меньше 20минут. Плотность потока 7часов вечера воскресенье 2014 год. От адреналина трясло



А.Журавлёв вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 08:47.