Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина представила на суд правительства документ под названием «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов». Он был немедленно одобрен. Помимо прочих вопросов, в почти 300-страничном документе затронуто и будущее отечественного автопрома. Оно представляется чиновникам в крайне радужном свете. Есть лишь одно «но». И имя этому «но» – Всемирная торговая организация (ВТО). В случае если Россия станет ее полноправной участницей, о росте производства в нашей стране машин можно забыть, печалятся эксперты – заградительные пошлины придется снять, и АвтоВАЗ на пару с другими российскими автогигантами сломается, не выдержав конкуренции со стороны сотен тысяч иномарок, что обязательно наводнят страну.
С одной стороны, считают эксперты, «по итогам 2011 года ожидается увеличение объемов производства транспортных средств и оборудования более чем на 25 процентов». Произойти это должно благодаря восстановлению «платежеспособного спроса, реализации программ обновления парков транспортных средств и оборудования, ориентации крупных потребителей транспортных средств преимущественно на технику российского производства». Соответственно, будет расти и авторынок, каждый год прибавляя по 9%. Отечественные производители могут ликовать: экономисты обещают, что к 2014 году новые легковушки с клеймом «Made in Russia» составят 60% рынка. А могут и не составить – радоваться рано, отмечают в Минэкономразвития.
Во-первых, прогнозируется, что через три года рост реальных доходов населения снизится до 113% по отношению к 2011 году. Во-вторых, будет сокращен объем закупок отечественных авто для чиновничьих нужд. И самое главное: к явному «негативу» эксперты относят «изменение системы таможенной защиты при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, которое не удастся компенсировать новыми мерами защиты рынка (соответствующими требованиям ВТО)».
Все это может привести к тому, что темпы производственного роста в 2014-м сократятся сразу на 58% в сравнении с показателями 2010-го. Это что касается легковых авто. С грузовиками еще хуже – в этом сегменте обвал может составить 98%! Природа не терпит пустоты: рисуя столь страшные цифры, экономисты указывают, что рынок заполонит импортная техника.
Разговоры о вступлении России в ВТО ведутся уже давно, однако вопрос до сих пор не решен. Среди явных причин: заградительные пошлины, введенные правительством страны в целях защиты отечественного производителя, который в ином случае был бы вынужден производить конкурентоспособный товар. Напомним, в июне американская сторона в лице члена сената от штата Мичиган Дебби Стабенау потребовала пересмотреть таможенные ставки.
«Несправедливая политика со стороны Москвы уменьшает объем экспорта американских автомобилей в Россию. Москве не следует позволять поддерживать протекционистские меры во время переговоров о вступлении России в ВТО», – говорилось в письме, направленном в адрес торгового представителя США Рона Кирка.
Отметим, что среди государств – членов ВТО насчитывается немало развивающих стран. В их числе – Кабо-Верде, Вьетнам и Королевство Тонго. Предполагается, что Россия должна присоединиться к этой организации в составе Таможенного союза с Беларусью и Казахстаном. Максим Трефилов
На большинство иномарок собираемых здесь пошлины не распространяются, соответственно никуда автозаводы не денутся (те что "наши"), другой вопрос, что пришедшие благодаря льготной системе налогообложения уйдут в страны с более дешевой рабочей силой и электроэнергией.
Не хочется быть горе -предсказателем но доходы у нас могут сократится уже до нового года,по продажам будет видно уже октябре-ноябре и нашему автопрому будет туго и без вступления в ВТО и вообще нафига нам туда вступать во время вялотякущего кризиса.
Не хочется быть горе -предсказателем но доходы у нас могут сократится уже до нового года,по продажам будет видно уже октябре-ноябре и нашему автопрому будет туго и без вступления в ВТО и вообще нафига нам туда вступать во время вялотякущего кризиса.
а чего такого должно случиться то что доходы должны упасть, высокая стоимость рекламы ЕР?
а чего такого должно случиться то что доходы должны упасть, высокая стоимость рекламы ЕР?
Ты прям зомбиящик не смотришь-европа в кризисе,значит цены на газ упадут ,ну и дальше... уже можно фантазировать.Короче пояса затянем ,ну если есть куда тянуть,вопрос только когда до нового года или после реально почувствуем.Выпуск Гранты получается очень к месту.
Ты прям зомбиящик не смотришь-европа в кризисе,значит цены на газ упадут ,ну и дальше... уже можно фантазировать.Короче пояса затянем ,ну если есть куда тянуть,вопрос только когда до нового года или после реально почувствуем.Выпуск Гранты получается очень к месту.
да чего то складывается впечатление что только это по нашему ящику в Европе кризис, так как приехал человек недавно из Чехии говорит з\п в два раза выше наших около 50тыщ продукты на 30% дешевле
Складываться ощущение вдавбливают, что у нас всё не так плохо вот у них вообще плохо
да чего то складывается впечатление что только это по нашему ящику в Европе кризис, так как приехал человек недавно из Чехии говорит з\п в два раза выше наших около 50тыщ продукты на 30% дешевле
Складываться ощущение вдавбливают, что у нас всё не так плохо вот у них вообще плохо
Да не в том дело: стало хуже в Европе, но нам до них далеко, особенно в части доходов на душу населения.
А по теме - все зависит от "лоббистских" возможностей наших "переговорщиков": Китай-то пошлины отстоял.